Детский сад

Государственное учреждение образования

«Детский сад №45 г.Гомеля»

Экспериментальная деятельность в детском саду

Экспериментальная деятельность в детском саду тесно связана с другими видами деятельности.
Необходимость четко выразить свою мысль, формировать обнаруженные закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи.
Изучив объекты живой природы, ребенок сможет передать детали этих объектов во время изобразительной деятельности, и наоборот, чем сильнее будут развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее ребенок запомнит объект эксперимента.
Формируются элементарные математические представления, так как во время опытов возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры.
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Экспериментирование связано также с чтением художественной литературы, музыкальным и физическим воспитанием, но эти связи выражены слабо.
Детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития детей, оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности, способствует формированию трудовых навыков.
Приобретенный в детском саду опыт экспериментальной деятельности помогает успешно развивать творческие способности в школе.
Таким образом, специально организованная экспериментальная деятельность позволяет дошкольникам самостоятельно добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, развивая мыслительные операции, познавательную активность, любознательность, наблюдательность и творческие способности, обучаясь самостоятельно искать, открывать и усваивать новое.